Сегодня в России отмечают день работника лифтового хозяйства. Актуальна ли эта профессия в XXI веке, и кто спасает пациентов в критичные моменты.
Михаил Беспалый: «Ласточка, кормилица, лишь бы не сломался. Ночью я езжу на новом лифте. Он бесшумный, чтобы не будить женщин.
У меня друг работает в терапии. Он позвонил, место освободилось в роддоме – женщина ушла по возрасту. Работа не пыльная, сутки через трое.
Здесь я чистый, в литейном цехе – гарь. Я из лифта вышел, сажусь на своё место и жду. Кто заходит – иду туда. Бывает, что никого нет, сижу, в телефон играю, могу книжку почитать, кроссворды отгадывать.
Женщину приняли. Моя работа – поднял в родильное на второй этаж, в патологию – на третий этаж. Иногда с третьего спускаю в родильное.
Работа не тяжёлая. Эта кнопка «стоп». Еду на третий этаж, меня первый вызывает. Я на ходу могу остановить лифт, нажимаю на первый, и поехали. До третьего не доехали ещё и едем обратно на первый.
Например, я с роженицей еду. Мне её надо срочно высадить – лифт застрял наполовину, и не откроешь. Я нажимаю, открываю лифт и выпускаю роженицу.
Должна акушерка обязательно быть в лифте, одному нельзя в лифте везти. Вдруг она у меня начнёт рожать.
Я в пятиэтажке живу, лифта нет. Я так и говорю, что не могут лифт новый сделать? Лифтёр, лифта нет в подъезде».
Регина Рафикова