В обязанность этого специалиста входит ведение рекламы в социальных сетях и ее настройка под конкретную целевую аудиторию. Квалифицированный таргетолог должен уметь выстраивать общение с заказчиком, исследовать конкурентов в существующей нише и выявлять потенциальных клиентов.
Критериев, по которым определяется целевая аудитория, много:
-
Пол;
-
Возраст;
- Место проживания;
-
Образование;
-
Семейное положение
-
..и другие параметры.
Чем больше инструментов задействует специалист, тем выше шанс того, что "тонкая" настройка кампании сработает безупречно, и рекламу заказчика увидят потенциальные клиенты его продукции или услуги.
Что должен уметь таргетолог?
Для выявления целевой аудитории специалисту этой профессии необходимо быть рекламщиком, психологом и аналитиком в одном лице.
Профессиональный минимум таргетолога
- Настраивать, запускать и тестировать рекламную кампанию для разных аудиторий соцсетей;
- Уметь оценивать элементы эффективности каналов распространения рекламы;
- Разрабатывать стратегию продвижения разных видов бизнеса;
- Свободно ориентироваться в рекламных ЛК популярных социальных сетей;
- Принимать участие в создании обычных и динамических рекламных объявлений;
- Выявлять эффективность различных подходов распространения информации для достижения результата;
- Анализировать стратегию, аудиторию и креатив конкурентов;
Другие ключевые обязанности эксперта по соцсетям:
- проводить социальные опросы;
- уметь работать в условиях многозадачности;
- при необходимости, брать инициативу в свои руки;
- владеть всеми инструментами маркетинга.
Если выбранная стратегия продвижения не приносит результатов, таргетолог должен уметь быстро корректировать ее, используя в том числе нестандартные решения для достижения целей.
Плюсы и минусы профессии
К числу главных преимуществ работы таргетолога можно отнести:
- востребованность – специалисты этого профиля необходимы всем современным компаниям, занятым продвижением товаров и услуг в интернете;
- перспектива карьерного роста – можно дорасти до менеджера проекта;
- возможность работать удалённо – таргетологу необходим только интернет, компьютер и навыки;
- работа со всеми видами бизнеса – специалист может продвигать рекламу для любых компаний, независимо от того, какие услуги они предлагают.
Из минусов профессии стоит выделить:
- высокую конкуренцию среди таргетологов, особенно на биржах фриланса;
- постоянную работу за компьютером со всеми вытекающими последствиями для здоровья;
- необходимость регулярного изучения работы соцсетей, которые постоянно совершенствуются технически.
Какая зарплата у таргетологов
Востребованные специалисты в Москве и Санкт-Петербурге, обслуживающие «топовые» проекты, получают от 100 до 300 тысяч рублей в месяц. Величина зарплаты зависит от навыков работника и масштаба компании.
В регионах таргетологи зарабатывают в пределах 30-60 тысяч рублей ежемесячно. Начинающие специалисты работают чаще всего на фриланс-биржах, где получают от 8 до 30 тысяч рублей.
В этой нише заработок зависит не только от количества клиентов и уровня сложности проектов. Основным критерием чаще всего оказывается уровень бизнеса клиента, его доход и возможность выделения ресурсов на таргетинг.
Где учат будущих таргетологов
Обучиться профессии таргетолога можно на онлайн-курсах. Их длительность варьируется от 2 до 24 месяцев. Полный цикл обучения стоит в среднем 100-150 тысяч рублей. По его окончанию выдается диплом. Выбирать важно онлайн-курсы с гарантией трудоустройства. В этом случае будет возможность устроиться в штат компании с фиксированной зарплатой плюс проценты от продаж.
Многие успешные таргетологи получали знания о сегменте у своих коллег – сначала как помощники, делая часть работы по проекту под «надзором» более опытных наставников, с постепенным переходом в «самостоятельное плавание». В этом случае у вас всегда будет возможность скорректировать свои действия при отсутствии результата или медленном прогрессе.