«Комфортно всё, ручное управление, очень это хорошо. Едет плавно, тормозит плавно», – водитель трамвая Алсу Смирных.
В восторге не только пассажиры, но и водители. Трамвай, который соединит Екатеринбург и Верхнюю Пышму уральцы ждали с 2018 года, именно тогда началось строительство ветки. В последний день лета прошлого года губернатор Евгений Куйвашев представил горожанам новых «львят». Маршрут получил красивый номер 333.
«Трамвай должен был по веткам проехать 20 тысяч раз, чтобы на путь встал в полном снаряжении и с перевозкой пассажиров», – губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Новые вагоны не только красивы, но и функциональны. Внутри каждого – климат-контроль, валидаторы и зарядные устройства для гаджетов, прямо на турникете.
«Мы в восторге от такого трамвая. Такой комфорт, так удобно, так хорошо. Мы очень рады, что в Пышме появился такой хороший, прекрасный трамвайчик».
И наконец, апрель 2023 года. На главной площади уральской столицы презентовали современные троллейбусы. Цена одной машины достигает почти 32 млн рублей. Ожидается, что до конца ноября в город доставят 50 таких троллейбусов.
«В мае месяце прошлого года губернатор Свердловской области на встрече с президентом Российской Федерации обратился с просьбой о приобретении муниципальным предприятием, администрацией города Екатеринбурга нового подвижного состава», – заместитель главы Екатеринбурга Алексей Бубнов.
Главная фишка: этот троллейбус может ездить без тока-приёмников. Теперь водитель может спокойно «снять рога с проводов» и в автономном режиме проехать около 20 км.
«Если раньше водителю троллейбуса необходимо было отключить полностью троллейбус, выйти и отнять тока-приёмники вручную. Это 12-14 килограмм вес одного тока-приёмника, то сейчас мы это можем делать с одной кнопки», – мастер производственного обучения троллейбусного депо Светлана Рубцова.
Довольны обновками и горожане. Некоторые даже специально ждут на остановке именно этот маршрут. Обновляться транспорт в Екатеринбурге будет и дальше. На очереди городские трамваи.
«Сейчас прорабатываем варианты и разные способы финансирования, будем приобретать трамваи. Двухсекционные, трёхсекционные», – заместитель главы Екатеринбурга Алексей Бубнов.
С обновлением парка общественного транспорта будут корректироваться и маршруты. В августе в городе уже изменились схемы движения трамваев и троллейбусов, а осенью будет скорректирована маршрутная сеть автобусов.
Анастасия Хлевная