Роскомнадзор не блокировал сервис доставки «Яндекс.Еда». Доступ был ограничен к сайту с утекшими личными данными пользователей, сообщили в ведомстве.
Ранее ряд Telegram-каналов и СМИ сообщили о сайте с картой, где были скрины слитых данных о клиентах «Яндекс.Еды». Там были представлены информация об адресе пользователей, их номер телефона, имя и траты на заказы.
Позже в новостных лентах появилась информация об ограничении доступ к сервису «Яндекс.Еда». Однако позже Роскомнадзор подтвердил, что заблокирован ресурс с личными данными его пользователей. Уточняется, что соответствующий ресурс был внесен в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных.
«Яндекс.Еда» заявила об утечке персональных данных пользователей 1 марта. Информация о клиентах была опубликована в интернете из-за недобросовестных действий одного из сотрудников.
Роскомнадзор составил административный протокол в отношении сервиса доставки еды за нарушение закона о персональных данных пользователей. Точную сумму штрафа определит суд, но он может составить до 100 тыс. рублей.
Текст подготовил: Михаил Цупперман