С ветерком: в столице Урала строят развязки и новые трамвайные ветки

С опережением графика: новые развязки и трамвайные ветки возводят в столице Урала. В год 300-летия Екатеринбурга подрядчики не сбавляют темпы строительства и ремонта дорог. Когда в Академическом услышат звон трамвая, и сколько осталось до открытия моста у «Калины»?
617
16 августа 2023 в 20:49
С опережением графика: новые развязки и трамвайные ветки возводят в столице Урала. В год 300-летия Екатеринбурга подрядчики не сбавляют темпы строительства и ремонта дорог. Когда в Академическом услышат звон трамвая, и сколько осталось до открытия моста у «Калины»?

Залатаем ямы и построим новые пути: в Екатеринбурге только за 2023 год после реконструкции введены в эксплуатацию больше 20 км дорог. И это только начало. Хорошие новости для автомобилистов: движение по правому путепроводу развязки у «Калины» запустят уже в двадцатых числах августа. Строители фактически с нуля возводят два новых путепровода, которые идут параллельно действующему. Сейчас уже выполнены 53 % работ.

«Ждём, давно ждём, чтобы разгрузился этот участок «Калины». Пока ремонты идут, сейчас не езжу, а когда откроется, думаю, часто буду ездить».

На месте развязки соединяются сразу три района: Октябрьский, Кировский и Чкаловский. После реконструкции пропускная способность участка увеличится больше чем в два раза. Такой подарок к юбилею города стал возможен благодаря губернатору Евгению Куйвашеву. Он добился федерального софинансирования стройки и внесения её в нацпроект «Безопасные качественные дороги». В Солнечном полным ходом идёт строительство трамвайной линии – первая часть должна быть сдана к началу следующего года. Уже сейчас в Солнечном живут больше 14 тысяч жителей. Благодаря новой транспортной инфраструктуре микрорайон станет доступнее. А жители Академического уже вот-вот услышат звон трамвая. По контракту строители должны закончить работы в 2024 году, однако подрядчику поставлена непростая задача – построить трамвайные пути как можно скорее. В тестовом режиме движение здесь начнётся уже осенью.

«Я думаю, что вот пустили троллейбус, уже легче стало пассажирам. Ещё что-то пустится, ещё будет легче, потому что очень тяжело ехать, полные автобусы, битком», – жительница Академического района Любовь.

Протяжённость трамвайных путей составит почти 4,5 км в одном направлении, 9 км в обе стороны. На это уйдёт больше тысячи тонн рельс и 4,5 тысячи шпал. Чтобы разместить новый подвижной состав, который будет обслуживать маршрут, строители планируют возвести трамвайное депо. Для любителей спорта вдоль путей обустроят велодорожки. Новый трамвайный маршрут позволит обеспечить доступность и комфорт перемещения горожан из отдалённого района. А также сохранить окружающую среду, ведь это экологически чистый вид транспорта.

Софья Чугайнова
Поделиться:

Главные темы