Сотрудники Режевской типографии поделились особенностями изготовления печатной продукции

Сегодня в России отмечают День печати. Праздник связан с исторической датой: 13 января 1703 года по указу Петра I вышел в свет первый номер газеты «Ведомости».
820
13 января 2022 в 22:11

Сегодня в России отмечают День печати. Праздник связан с исторической датой: 13 января 1703 года по указу Петра I вышел в свет первый номер газеты «Ведомости».

Газеты, журналы и книги Евгений Леонтьев печатает уже 30 лет. Работу в типографии мужчина выбрал по зову сердца. Говорит, что она позволяет дарить людям радость.

Евгений Леонтьев, печатник: «Мы делаем мир красивее, печатая цветные картинки. Когда с пустого белого листа получается цветная картинка, это же всегда интересно».

За время его работы производство издательств изменилось кардинально. Если раньше продукцию изготавливали вручную, на печатных машинках, то теперь это делают станки, в которые закрепляют фотоформы – изображения с текстом.

Яркая печать должна выглядеть гармонично, говорят печатники. Поэтому в ней используют максимум четыре цвета. «Первые две краски накладываем. Синяя, красная. Потом желтая, черная. Получаем полноцветную этикетку».

Это переплетный цех, куда поступают отпечатанные листы. Здесь их сшивают и вставляют в термопереплет, который при определенной температуре склеивает корешок блока. Если бумага встала неровно, края подрезают.

Финальный этап – обложка. Несмотря на компьютерный век, книги в твердом переплете по-прежнему в тренде, говорят сотрудники типографии.

Александр Бабич, производственный мастер типографии: «В основном в интернете молодежь общается, а люди взрослого возраста предпочитают книги».

Ольга Белоусова, менеджер отдела продаж типографии: «Люди любят читать и листать. Нам это с детства привили. Я сама не могу по компьютеру читать, у меня глаза устают, и я информацию не воспринимаю с компьютера».

Не меньший спрос и на изготовление рабочих журналов и бланков, чему удивляются даже сами сотрудники.

Марина Скрябина, главный бухгалтер типографии: «Техника охраны труда, техника безопасности. Это все есть на каждом предприятии, которое требует ведения таких журналов, таких бланков. Поэтому данная продукция пользуется спросом, хотя и кажется несовременной».

Но время даёт о себе знать. Спрос на газеты и журналы уменьшился в разы. Чаще всего сейчас заказывают рекламную продукцию – этикетки и упаковки.

Но работники типографии уверены, что старую добрую печать интернет никогда не вытеснит. Ведь экран не сможет заменить запах свежей газеты.

Юлия Анашкина

Поделиться:

Главные темы