Суд в Екатеринбурге выпустил по УДО фотографа Дмитрия Лошагина, убившего свою жену

Вольный фотограф: Дмитрий Лошагин, осужденный за убийство жены-фотомодели, выйдет на свободу условно-досрочно. Сегодня такое решение принял суд. Лошагин провел в колонии 7,5 лет.
2.6к
03 августа 2021 в 22:10

Вольный фотограф: Дмитрий Лошагин, осужденный за убийство жены-фотомодели, выйдет на свободу условно-досрочно. Сегодня такое решение принял суд. Лошагин провел в колонии 7,5 лет.

«Лошагин встал на путь исправления. Его отношение к учебе и труду позволяет применить условно-досрочное».

Отношение к учебе и труду – повод для досрочного освобождения. Об этом заявляют адвокат и сам Дмитрий Лошагин, он участвует в заседании по видеоконференцсвязи. Уверяет, за 7,5 лет пребывания в колонии исправился и готов начать новую жизнь.

Дмитрий Лошагин, осужденный: «Находясь в ИК-54, я отучился на резчика по дереву, за что имел поощрения».

В екатеринбургской колонии фотограф работает в столярном цехе и получает вознаграждение. Частично именно этими деньгами он расплатился с семьей убитой жены. Изначально мать Юлии Прокопьевой настаивала на 50 миллионах рублей компенсации, но суд назначил лишь 2,5.

Дмитрий Лошагин, осужденный: «Самостоятельно мной выплачен весь объем иска. Частично за счет вычета из моей зарплаты в ИК-10, частично за счет моих кредитных средств».

Популярным на всю страну фотограф стал в 2013 году. Его обвинили в убийстве жены – модели Юлии Прокопьевой. По данным следствия, Дмитрий Лошагин сломал ей шею во время вечеринки в своем лофте. Позже тело в пластиковом контейнере вывез в лес и сжег. Однако свою вину мужчина так и не признал.

Дмитрий Лошагин, осужденный: «По данным экспертизы тела, у жены были побои, синяки, изнасилование за минуту до смерти, перелом ушей... Я не могу себе представить, как это возможно».

Место трагедии, кстати, еще несколько лет после убийства приносило Лошагину доход – лофт сдавали в аренду. Однако дурная слава со временем распугала клиентов.

Алексей Подоба, фотограф: «Аренда – наверное, около 100 тысяч были, и тем не менее они менялись – буквально 6–8 месяцев, и они менялись один за другим. Что только ни пытались делать, но не шло».

Возможно, скоро лофт снова будет приносить прибыль. Лошагин сможет сдавать его в аренду или продать. Жить в месте трагедии он не намерен, из колонии хочет вернуться в отчий дом. Светлана Соколова: «Конечно, ждем, все ждут. Бабушка, 92 года, ждет, не уходит туда, в небесную жизнь, очень ждет своего внука». Но мать убитой Прокопьевой против такого досрочного воссоединения семьи. Она уверена, бывший зять может вновь совершить преступление.

Светлана Рябова, мать убитой Юлии Прокопьевой: «Освободившись, он, естественно, еще молодой мужчина, он встретит женщину – и что будет дальше? Боже упаси, он еще натворит таких чудес. И я в этом не сомневаюсь – я реально его боюсь: я не знаю, на что он способен и что может придумать».

Обжаловать решение суда намерена и прокуратура.

Михаил Лебедев, старший помощник прокурора Свердловской области по надзору за соблюдением закона в исправительных учреждениях: «Считаем, что условно-досрочное освобождение осужденного преждевременно. При вынесении судом постановления, каким бы оно ни было, будет решаться вопрос обжалования».

И это уже не первый раз, когда Дмитрий Лошагин просится на волю. В декабре прошлого года суд удовлетворил иск об изменении наказания на ограничение свободы. Тогда прокуратура приговор обжаловала. На оспаривание решения в этот раз у надзорного ведомства есть 10 дней.

Диана Ковандо, Юлия Дегтянникова

Поделиться:

Главные темы