«Вот счётчики, не сильно видно, но это шнурок от пломбы, грубо говоря, от заводской. Какая ещё пломба нужна, я не понимаю».
Поставить вторую – антимагнитную – пломбу, по словам девушки, требует управляющая компания. Татьяну это возмущает, говорит, она регулярно списывает показания и платит по счетам. Но в управляющей компании, похоже, ей не доверяют. И в случае отказа обещают считать расход воды по нормативам.
«В какой-то момент у меня из квитанции исчезла строка с показаниями счётчиков. Пока вы не поставите нашу новую пломбу, ваши показания не учитываются, и как будто вы живёте без счётчиков, у вас их нет, мы их не считаем, их не существует. Я говорю, на каком основании не существует, когда вот они, вот на них пломба стоит», – жительница Екатеринбурга Татьяна Жинжина.
Девушка потребовала у коммунальщиков объяснений. Там заявили: вторая пломба выведет на чистую воду нечестных потребителей.
«Собственники очень часто воруют эти коммунальные ресурсы. И когда такие нерадивые собственники воруют, то платят за них все».
И в этом случае, по словам эксперта, закон на стороне управляющей компании. Если собственник не пустит специалистов к счётчикам, УК может добиться этого через суд. Сами пломбы устанавливают, как правило, бесплатно.
«Антимагнитные пломбы являются не заменяющими металлическую пломбу, они являются дополнением к той пломбе, которая ранее устанавливалась. С 2011 года это введено в практику управляющих компаний», – управляющая ТСЖ, эксперт Общественной палаты Свердловской области Светлана Буторова.
Запугивать несговорчивых собственников расчётами по нормативам, по мнению эксперта, незаконно. Переход на новую схему допустим только в том случае, если будет доказано: владелец хитрит.
Анна Митчина