Навязанная услуга: автосалоны всё чаще идут на хитрость. В итоге клиенты остаются внакладе – у одних на руках ненужные дорогостоящие сертификаты, у других машины, которые не оправдали ожиданий.
«Уже и ржаветь она начинает, и вот всё поцарапанное».
На купленной машине пенсионеры Саранчины даже ездить не хотят. Уверяют: этот подержанный автомобиль им навязали вместо нового.
Татьяна Саранчина, покупательница автомобиля: «Сказали, что вам оформили 1,8 миллиона, машина ваша дорогая, дорогую не хотите – покупайте за 395, но это уже будет подержанная машина».
По словам пенсионеров, в салоне им сообщили, что цена выбранного авто на 50 тысяч выше указанной на сайте. Чтобы сэкономить, покупателям предложили продать компании старую машину. Те согласились и подписали договор. Вот только сумма кредита оказалась в 3 раза выше стоимости автомобиля. Шокированные пенсионеры решили отказаться от новой машины и забрать старую. Но продавцы навстречу не пошли.
Татьяна Саранчина, покупательница автомобиля: «Нам сказали: машины у вас нет, вы ее продали, ехать вам не на чем. Всё, пропали ваши денежки, и машины вашей нет».
И только после приезда полиции сотрудники автосалона согласились аннулировать сделку:
«Чтобы здесь цирк не разводить, я вам расторгну документы, я вам так этот автомобиль отдам и поедете домой. Расторгнем, да и всё».
А вот Сергею добиваться расторжения договора с другим автосалоном пришлось больше года. По словам мужчины, при покупке машины ему навязали сертификат «помощи на дорогах» за 60 тысяч рублей.
Сергей Петров, покупатель автомобиля: «Я говорю: я этого не хочу, а банк, говорят, на других условиях не дает. Но в то же время подпишитесь, что вы хотите эту услугу. Вы заказали эту услугу, вот и всё».
Но продавцы утверждают: условия предоставления кредита определяет банк, а соглашаться или нет, покупатель решает добровольно.
Николай Наумкин, сотрудник автосалона: «Он адекватный дееспособный человек, если не устраивает, он может уйти. Он же подписал документ, значит, согласился с условиями банка».
Чтобы вернуть деньги, мужчине пришлось обратиться в суд. Вместе со штрафами он получил от организации 115 тысяч рублей. Действовать так же эксперты Роспотребнадзора советуют и другим недовольным покупателям. В этом году в управление поступило больше сотни жалоб на навязывание услуг.
Татьяна Шулешова, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Свердловской области : «Статья 16-я закона о защите прав потребителей запрещает обуславливать приобретение одних услуг приобретением других услуг или товаров, и если допуслуга позиционируется как обязательная, имеет место нарушение этих положений».
Но чтобы не попасть в ловушку, покупателям советуют быть бдительными еще на стадии оформления сделки и внимательно читать договор.
Юлия Анашкина, Юлия Дегтянникова