Свердловская магистраль готовит инфраструктуру к наступлению весеннего паводка. Оперштаб СвЖД разработан план дислокации специализированного подвижного состава и техники, а также регламенты действий восстановительных бригад, которые могут быть мобилизованы в течение двух часов.
Также на местах осуществляется постоянное взаимодействие с подразделениями МЧС и органами государственной и муниципальной власти.
Под особым контролем находится состояние земляного полотна железных дорог и инженерных сооружений (мостов, тоннелей и др.). Для очистки от снега откосов насыпей и выемок, кюветов и водоотводных канав максимально задействована спецтехника.
Кроме того, будут сформированы и закреплены за крупными железнодорожными узлами 22 «противоразмывных» поезда (в их составе – 150 платформ со щебнем, бутовым камнем, песком и пиломатериалами).
В настоящее время на Урале наблюдается эффект так называемых «температурных качелей» – резкие перепады температуры воздуха в течение суток. В результате таяние снега происходит постепенно.
Специалисты ежедневно измеряет уровень воды около железнодорожных мостов на основных реках.
По данным гидрометеорологической службы СвЖД, активная фаза весеннего паводка в границах дороги начнется во второй половине апреля, а ожидаемый уровень воды в реках Тобол, Тура, Ница, Тавда, Сылва может превысить норму.