Жители Академического в Екатеринбурге устали ждать общественный транспорт и превратили в него свои личные автомобили. Активисты создали чат, где находят попутчиков, с которыми отправляются в центр. На проблему с транспортной недоступностью восьмого района уже обратили внимание полицейские.
За рулём своего автомобиля Владимир сегодня – таксист. Мужчина – один из участников чата попутчиков Академического района Екатеринбурга. Со своих пассажиров денег не берёт. Принцип народного сервиса прост: каждый «безмашинный» житель может найти водителя, с которым по пути.
Владимир Катугин, водитель: «Люди онлайн размещают: кто куда едет, кому куда нужно. Человек подошёл, сел, и мы поехали. Езжу один. Интересно с людьми пообщаться, обмен информацией».
Попутчиком, а заодно и собеседником для Владимира стал Олег. Раньше на работу в центр из Академического мужчина добирался на автобусе. Каждый будний день как игра на выживание: залезть в переполненный транспорт удавалось не всегда.
Страсти в Академическом поутихли, на это повлиял введённый дистант для школьников. Людей на остановках гораздо меньше. Всего пару недель назад утренний Академический выглядел иначе. В маршрутках давка, забраться в салон – достижение.
Автор народного сервиса – житель Академического Олег Чарыков. В его семье есть все участники чата – и водитель, и пассажиры. За неделю его идею оценили уже больше 2000 жителей района.
Олег Чарыков: «Каждое утро, когда я в будний день выезжаю с дочерью в детский сад, еду по улице Шаманова, поворачиваю на улицу де Генина, вижу переполненные остановки людей. Вижу, как люди не могут попасть в переполненный автобус. Так и пришла идея создать такой канал».
Транспортной недоступностью восьмого района Екатеринбурга обеспокоены и полицейские. Глава областного ГИБДД Алексей Спиридонов о проблемах знает не понаслышке, сам живет в Академическом.
Алексей Спиридонов, начальник управления ГИБДД Свердловской области: «Схема организации дорожного движения, в том числе пропускная способность выезда из Академического – никакая. Есть организации, которые могут изменить циклы работы светофоров, чтобы выпустить и частный транспорт из района. Перевозчики не соответствуют требованиям по контракту. Где решение вопроса? Сейчас констатировали факт, что перевозчики не могут вывозить людей из-за нехватки водительского состава».
Чтобы частично решить проблему пробок и нехватки общественного транспорта в Академическом прокладывают рельсы. К 2023 году намерены запустить трамвай.
Алексей Орлов, глава Екатеринбурга: «Сеть очень большая. У нас 460 машин в парке трамваев. Есть перспективные районы, строится новая ветка в Академический. Это серьёзная работа, требующая очень серьёзных финансовых ресурсов, но она не останавливается».
Чтобы разгрузить выезды из Академического уже в этом году городские власти планируют направить в район электробусы – транспорт нового поколения.
Виктория Мкртчян, глава пресс-службы администрации Екатеринбурга: «В новом районе планируется запустить три троллейбусных маршрута, по каждому из которых будет курсировать 15-20 машин. Это позволит продлить маршруты, проходящие по улице Амундсена без строительства контактной сети».
Пока жители Академического готовятся к худшему. Участок одной из главных транспортных артерий – улицы Серафимы Дерябиной – закроют для проезда с 12 февраля на три месяца.
Ксения Коросткина