В Чкаловском районе Екатеринбурга коммунальщики отключили холодную воду жителям целого подъезда из-за протечки в одной квартире. Люди уже две недели сидят без холодной воды и ждут, когда объявится сосед.
За холодной водой Татьяна Сергеевна ходит либо к соседям, либо в магазин. Уже две недели в ее кранах только горячая.
Без холодной воды в доме на улице Водной остался практически целый подъезд. С нового года ее нет в квартирах десяти семей, живущих друг под другом, а началось все с потопа.
По словам собственников, вода лилась из квартиры № 50. Попасть в нее аварийная бригада не смогла, из-за этого пришлось перекрыть стояк. Как пояснили в аварийной службе, если открыть вентиль, соседей снова начнет топить.
Но продолжить работы пока не получится: жильцы квартиры до сих пор не объявились: «У нас нет возможности ремонтом заняться. Потому что нет в квартиру доступа. Оставляли несколько раз в дверях записку».
По словам соседа, раньше в квартире жила пенсионерка. Недавно она умерла, с тех пор жилплощадь пустует. Как утверждает мужчина, коммунальщикам все-таки удалось дозвониться до родственников: «Они приходили, хозяева, ремонтную бригаду сюда запускали. Все было нормально».
Вот только воды у жильцов так и нет, а в управляющей компании утверждают, что о коммунальной проблеме в этом доме они вообще не слышали: «Первый раз слышу, что на Водной, 21 холодной воды нет. Руководитель сказал, что не в курсе аварии».
Юристы советуют жильцам не сидеть сложа руки и обращаться в надзорные органы.
Екатерина Малиновская, юрист: «Можно жаловаться в ДГЖСН. Это бывшая Жилгосинспекция. Сейчас это Департамент государственного жилищного и строительного надзора. Они должны обеспечивать качественное предоставление услуг в многоквартирных домах».
Жителям советуют обратиться в прокуратуру и Роспотребнадзор с жалобой на ненадлежащее оказание услуг со стороны управляющей компании. Тогда, уверенны правозащитники, вода в их квартирах появится быстрее.
Юлия Анашкина