«Вот в шкафу у нас что творится, все вещи в таком состоянии. Это грибок, им дышать, можно даже туберкулез заработать».
Чёрная плесень заполонила весь дом: грибок на стенах, подоконниках, вещах и подушках. Одежду Наталья Шапкун стирает каждый день и не по разу. После приборки – уход за больными детьми – мальчишки постоянно кашляют. После ингаляции надеваем кофту потеплее и включаем обогреватель. Чёрная плесень появилась в квартире из-за постоянной сырости, а всё потому, что полгода назад в соседней комнате обрушился потолок.
«Слышу что-то сыпется, маленький со мной стоял, я только дверь открываю, как в фильмах ужасов, бах и чернота такая, пыль».
Некогда детская комната, теперь завалы строительных отходов. Разобрать их самостоятельно многодетной маме не по силам. Двухэтажный дом признали аварийным ещё в октябре 2022 года. Со второго подъезда выехали уже все жильцы, ведь там ситуация не лучше. А вот Наталье, по её словам, идти некуда. В администрации семье предлагали переехать в жильё манёвренного фонда, однако оно им не подходит.
«На другом конце города, и ездить детям с одного конца на другой – нереально», – жилец аварийного дома Наталья Шапкун.
Ситуацию взяла на контроль прокуратура Кушвы. Изначально срок расселения жильцов из аварийного дома был назначен до конца 2025 года, однако ведомство опротестовало это решение.
«Срок расселения многоквартирного аварийного дома сокращён. В настоящее время этот срок установлен до 31 декабря 2024 года», – прокурор Кушвы Денис Исаков.
Глава Кушвы обратился к губернатору Свердловской области, чтобы региональные власти выделили средства из резервного фонда на выкуп квартир из аварийного дома.
«Губернатор нашу заявку ободрил, документы направлены в Министерство финансов, и мы ждём, буквально на следующей неделе поступят на счёт администрации средства. Там 12 квартир, нам сумму дают больше 10 млн рублей», – глава Кушвы Михаил Слепухин.
Спустя пару часов после съёмок нашего сюжета Наталье поступил долгожданный звонок от администрации. Скорее всего, её квартиру выкупят в ближайшее время.
Софья Чугайнова