«У меня начинает голова кружиться и всё такое, я начинаю что-то делать и долго не могу, и всё пойду, отдохну, полежу, и как-то так периодически работаю», – бывший работник завода Герман Маслов.
Убил здоровье, по словам жены, Герман в литейном цеху, где отработал почти 5 лет обрубщиком, обрабатывая литьё вручную. Как только стукнуло 60, хотел выйти на досрочную пенсию, вроде срок позволял, однако из Социального фонда пришёл отказ, мол, не хватает двух месяцев стажа. Так как Герман несколько месяцев работал ещё и в другой компании на той же должности, мужчина обратился в суд.
«Суд нам присудил этот стаж, всё, я очень довольный, всем позвонил, сказал, поздравьте новоявленного пенсионера. А Пенсионный фонд вдруг написал, что они не признают уже основной стаж», – бывший работник завода Герман Маслов.
В результате, если раньше не хватало 2 месяцев стажа, то теперь недосчитались 4 лет и 11 месяцев. А всё потому, что предприятие ликвидировано, и в архивах не сохранились данные. На апелляции суд встал на сторону Социального фонда.
«Вот все зарплаты за 5 лет, вот архивная справка, что был переведён, что разряд обрубщика присвоен, всё это есть и это не считается».
Запись в трудовой тоже подтверждает должность Германа, но этого, видимо, суду мало. В Социальном фонде России поясняют: при расчётах ориентировались на документы. А там значатся всего три месяца горячего стажа.
«Он работал в профессии, которая может давать право на досрочный выход на пенсию, если будут подтверждены условия в списках. В данном случае у гражданина отсутствовали документы, подтверждающие занятость в особых условиях труда», – заместитель начальника отдела организации заблаговременной работы СФР Свердловской области Наталья Некрасова.
Юрист советует не сдаваться и подавать кассацию. Шансы выиграть дело и получить досрочную пенсию есть.
«Пенсионные споры непростые всегда, потому что с каждым доводом нужно работать, запрашивать документы с архива, предоставлять свидетелей, представлять иные какие-то доказательства», – адвокат Наталья Сажина.
Тяжбы длятся уже больше года. Пока идут разбирательства, Герман и его супруга живут на одну пенсию. Найти другую работу, учитывая состояние здоровья, мужчина не может.
Софья Чугайнова