В Екатеринбурге электросамокаты всё чаще становятся причиной серьёзных травм

Руль треснул прямо на ходу. Екатеринбуржец получил травму, катаясь на арендованном электросамокате. Можно ли произошедшее считать ДТП и требовать компенсации?
924
18 апреля 2022 в 22:43

Руль треснул прямо на ходу. Екатеринбуржец получил травму, катаясь на арендованном электросамокате. Можно ли произошедшее считать ДТП и требовать компенсации?

Прежде чем взять самокат, Дмитрий внимательно осматривает его внешний вид. Проверяет руль и корпус. Так осмотрительно подходить к делу он начал после недавнего падения – у шерингового самоката на ходу треснула опора руля.

По словам мужчины, ничего не предвещало беды. Он ехал по ровному тротуару со скоростью 15 км/ч. «Это на второй день, рана не сильная, мне просто повезло, что я смог сгруппироваться. И непонятно, что было бы, если рядом были люди, или я ехал по проезжей части».

Сразу после ЧП Дмитрий написал в поддержку сервиса, но там мужчине пояснили: поездка застрахована не была, поэтому на компенсацию рассчитывать не стоит.

Дмитрий Булычев, пострадавший: «Я всегда отказываюсь от их страховки, потому что я беру на себя ответственность и риски, которые конкретно связаны с моими действиями, действиями третьих лиц и участников дорожного движения. Но я никогда не предполагал, что оплачивая страховку, я должен учитывать риск того, что компания не качественно предоставляет свои услуги».

Компания уверяет: их самокаты прошли все ТО. Для удобства горожан закупили и новые модели. И намерены проверить: действительно ли электросамокат сломался без чьей-то помощи.

Денис Балакирев, пресс-секретарь компании-кикшеринга: «Мы пытаемся понять, что могло привести к такому исходу. Внешне – это нетипичная поломка, и очень сложно представить, что рулевая стойка взяла и переломилась напополам».

Фото с подобными поломками шеринговых самокатов уже облетели сеть. Разбитыми их находят в разных районах Екатеринбурга. Автоэксперты уверены, что электросамокат является транспортным средством. Падение с него – ДТП. Виновник аварии должен будет возместить ущерб.

Дмитрий Ларионов, председатель свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов: «Наезднику этого самоката стоило бы оформить ДТП в органах ГИБДД, получить справку, зарегистрировать ущерб. И, возможно, с виновника, а виновником, лично я сейчас считаю владельца этого самоката, оператора кикшеринга, можно попробовать взыскать ущерб. Даже если это не предусмотрено договором, то это предусмотрено законом, Гражданским кодексом».

Но не факт, что такое заявление примут в ГИБДД. Считать или нет электросамокат транспортным средством – в каждом случае будут решать индивидуально.

Алексей Гробов, начальник отдела исполнения административного законодательства УГИБДД по Свердловской области: «Здесь нужно исходить из конкретных характеристик того или иного средства передвижения, потому что, как правило, те самокаты, которыми пользуются в рамках кикшеринга, они таковыми не являются, либо их мощность значительно меньше, которая необходима для транспортного средства».

Только за прошлый год в регионе зафиксировали 28 аварий с участием электросамокатов. Речь идёт о столкновении с машинами. Если самокатчик врежется в прохожего, это не будет считаться ДТП. Якобы столкнулись два пешехода.

Между тем пользователям кикшеринга достаточно даже небольшой скорости, чтобы неожиданно появляться на дорогах или мешать пешеходам.

Но пока закон чётко не регламентирует, как и где должны передвигаться самокаты. Пешеходам лишь остаётся уповать на сознательность пользователей кикшеринга.

Арина Зеленская

Поделиться:

Главные темы