Двое детей остались сиротами из-за бытовой перепалки. Суд сегодня вынес приговор мужчине, который застрелил водителя автобуса на Эльмаше в Екатеринбурге.
После громких слов раскаяния – гробовое молчание. Если на предыдущем заседании Сергей Черепанов просил прощение у родственников убитого Алексея Воронихина, то во время приговора не отвечает ни на один вопрос. Впрочем, мать погибшего всё равно не верит тому, кто застрелил её сына.
Надежда Воронихина, мать погибшего: «Он хотя и сказал на последнем слове, что «прощения прошу», но это знаете, так, формальность, для бумаги он сказал. По его виду видно, что он нисколько не раскаялся».
По версии следствия, сына Надежды Черепанов убил в декабре 2020, прямо на рабочем месте, за рулём частного микроавтобуса, в котором Алексей перевозил работников предприятия.
Мужчина ожидал пассажиров у станции метро «Уралмаш» и даже не подозревал, что на него готовится покушение. По данным следствия, своё преступление Черепанов тщательно продумал. Выследил маршрут Воронихина, добрался к месту на общественном транспорте. После чего подошёл к микроавтобусу и постучал в стекло. Алексей его опустил и получил выстрел в голову.
После этого Сергей скрылся с места преступления. Найти его удалось благодаря камерам наблюдения. Черепанову вменили сразу две статьи – «Убийство» и «Незаконный оборот огнестрельного оружия». Свою вину подсудимый признал и пояснил, что застрелил Алексея из-за обидных слов в свою сторону, которые передал общий знакомый.
Марина Канатова, старший помощник прокурора Свердловской области: «Он говорил о том, что Черепанов ничего не достиг в жизни, что он попусту прожил и разные неприятные вещи, которые Черепанов в силу, возможно, имеющегося психического заболевания воспринял именно таким образом».
Как показала экспертиза, психическое расстройство на поступок подсудимого никак не повлияло. Во время преступления Черепанов был вменяем. Из-за его зверского поступка двое детей Воронихина остались сиротами. Их мать умерла ещё три года назад. Семья не знает, как платить за две квартиры и гасить кредиты погибшего.
Денис Рябков, адвокат потерпевшего: «Ни возмещения, ни реального извинения принесено не было. У нас с сентября процесс был, то есть ни к одному из потерпевших каких-либо обращений не последовало».
Но адвокат Черепанова считает, что сурового наказания его подзащитный не заслуживает. Ведь он во всём раскаялся: «Я думаю, что раскаяние чистосердечное. Добровольно выдал оружие, добровольно показал место».
Это и послужило смягчающим обстоятельством. Вместо максимального срока – 15 лет тюрьмы – Черепанова приговорили к 12 годам и 4 месяцам колонии строгого режима. Кроме того, он должен будет выплатить по миллиону рублей детям погибшего и их бабушке.
Юлия Анашкина