Из Екатеринбурга ушли многие иностранные бренды. Магазины закрыты, но на руках у свердловчан остались подарочные сертификаты. Роспотребнадзор открыл горячую линию, которая работает круглосуточно. О том, как вернуть свои средства, расскажет директор екатеринбургского Центра защиты потребителей.
Янина Голубева, директор Центра защиты потребителей Екатеринбурга: «Сделать это технически очень просто. Все эти сертификаты были реализованы юридическими лицами, зарегистрированными в РФ в большей своей массе. Это наши юридические лица.
Необходимо найти их адрес, наименование в чеке. Адрес, например, посредством сайта Федеральной налоговой службы и направить своё обращение, заявление, претензию.
Если магазин отказывается возвращать денежные средства, то мы рекомендуем обращаться с иском в суд. Иск будет о возврате этой самой суммы-аванса в связи с тем, что договор не исполняется.
Можно вернуть ещё штраф за отказ удовлетворить в добровольном порядке требования потребителя. Можно взыскать проценты за пользование денежными средствами. Моральный вред тоже можно взыскать».