Специалисты рассказали о причинах этого явления, описали симптомы, которые должны беспокоить родителей, и поделились методами диагностики и коррекции речевых нарушений.
Современные дети начинают говорить позже, и врачи-неврологи сталкиваются с новым определением нормы. Если ребенок начинает произносить первые слова к трем годам и не проявляет других симптомов, специалисты не считают это отклонением.Главный внештатный детский невролог министерства здравоохранения Самарской области Людмила Белкина указывает на активное использование гаджетов как основную причину «сдвига» в речевом развитии. Она советует ограничивать использование телефонов и планшетов детьми до трех лет и подчеркивает важность культуры общения в семье.
Нейропсихолог Эмилия Хафизова добавляет, что дети до трех лет должны изучать предметы и действия с ними, а гаджеты мешают этому процессу. Она также отмечает, что проблемы могут возникнуть из-за недостатка общения со сверстниками и неблагоприятного психологического климата в семье.
Эксперт подчеркивает важность включения ребенка в жизнь семьи и развития навыков самообслуживания. Она рекомендует гулять с ребенком не менее двух часов в день для активного движения.
Дарья Ткаченко, медицинский клинический психолог и нейропсихолог медицинского центра «ТМС НейроМаг», объясняет, что, если ребенок начинает говорить к трем годам, это может быть темповой задержкой речи, которая корректируется педагогическими методами. Однако если к этому возрасту ребенок не издает звуков, проблема более серьезная и может быть связана с задержкой психоречевого развития.
Эксперты считают, что важнее не количество слов, которые ребенок произносит к определенному возрасту, а его коммуникативные способности. Если ребенок не проявляет эмоций и не реагирует на общение, это повод для беспокойства, пишет sovainfo.ru.
Людмила Белкина рекомендует в таких случаях обратиться к неврологу, который направит на дальнейшее обследование и консультации с другими специалистами. Важно своевременно заниматься коррекцией, чтобы избежать дальнейших трудностей в школе и социализации.
Дарья Ткаченко подчеркивает необходимость четкого диагноза и лечения неврологических нарушений для успешной коррекции речевых задержек. Эмилия Хафизова добавляет, что важен комплексный подход, сочетающий лечение и развитие речи.
Фото: photographee.eu / Depositphotos