В Свердловской области действует проект наставничества для детей из детских домов

Детей из детского дома можно не только усыновить или взять под опеку. Желающие помочь подросткам могут стать их наставниками. Важно, чтобы они подходили друг другу по темпераменту и интересам.
743
13 февраля 2023 в 22:07

Детей из детского дома можно не только усыновить или взять под опеку. Желающие помочь подросткам могут стать их наставниками. Важно, чтобы они подходили друг другу по темпераменту и интересам.

Из реабилитационного центра 16-летняя Кира бежит в объятия Алёны. Для подростка женщина настоящий друг и наставник. Знакомы они уже больше года. Раз в неделю Алёна приезжает навестить девочку. Они гуляют, общаются и ходят по магазинам.

Познакомились Алёна и Кира благодаря проекту «Наставничество». Женщина мечтала помогать детям, которые остались без родителей и вот-вот сами войдут во взрослую жизнь. Кира подала заявку в проект, потому что хотела найти для себя поддержку и взрослое плечо.

Кира Филиппова, воспитанница социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних: «Ко мне подошли, сказали, Кир, тебе нашли наставника. Мне дали её номер, чтобы я с ней поговорила, ждала очень сильно встречи, хотела узнать, какая она».

Для Алёны это уже второй ребёнок в проекте, первый выпустился и живёт самостоятельно. Чтобы стать другом и хорошим наставником, Алёна несколько месяцев готовилась и проходила тренинги у психологов. Там учили смотреть на подопечных без розовых очков и рассказывали, как действовать в экстренных ситуациях.

Пару наставник – ребёнок подбирают психологи. Важно, чтобы они подходили друг другу по темпераменту и интересам. Для кандидатов есть условие: встречаться с ребёнком не реже раза в неделю и продолжать общение минимум один год.

Вероника Васильева, психолог: «Составляю микро-портрет наставника. Я понимаю, какой у него темперамент, что он ожидает от проекта и что он может дать ребёнку. С детьми я тоже знакомлюсь с каждым самостоятельно. Это такая небольшая беседа, где я тоже узнаю ребёнка, что он ждёт, что бы он хотел поделать с наставником, что он хотел бы узнать и чему научиться».

«Наставничество» работает уже два года, за это время психологам удалось создать 54 успешные пары. Взрослые учат детей финансовой грамотности, оплачивать коммунальные услуги самостоятельно и заводить новых друзей.

Оксана Тренкина, руководитель проекта «Наставничество»: «Мы берём детей, которые не хотят идти в приёмную семью, не готовы на это. А по результатам общения с наставником ребёнок понял, что есть нормальные, хорошие, адекватные взрослые, с которыми можно общаться, которым можно доверять, в результате согласился на предложение детского дома уйти в семью».

По словам организаторов, далеко не каждый желающий может стать другом для подростка из детского дома. Из группы в 19 человек до встречи с подопечным дойдут только 3-4 человека. Кто-то отсеется сам, кого-то не пропустят психологи. Но желающих с каждым набором всё больше и больше.

Алексей Скоробогатов, участник проекта «Наставничество»: «Я сам без отца рос и я понимаю, когда идёт однобокое воспитание или вообще нет родителей. Человеку сложнее социализироваться».

Надежда Усманова, участница проекта: «Вот у меня нет детей, я подумала, что я смогу реализовать этот потенциал с детьми-сиротами, помогая им таким образом. Есть ресурс, который я могу дать этим детям».

Сейчас своего старшего друга ждут около 50 детей-сирот. В месяц у организаторов проекта получается знакомить не больше трёх пар.

Анастасия Хлевная

Поделиться:

Главные темы