Умные технологии умного города: в Свердловской области запущен новый образовательный проект. В нем принимают участие 150 школьников и 30 учителей.
Лев Мишедченко, ученик школы № 173 Екатеринбурга: «Умный дом – хорошая вещь для человека. Он дает какую-нибудь команду, и умный дом это выполняет. Например, "включи кондиционер", "включи подогрев пола", "прекратить уборку" или "начать уборку"».
Участники проекта несколько дней изучали теорию – на онлайн-уроках они узнали, что такое программирование, дизайн-мышление и умные технологии. Сегодня школьники перешли к практической части – конструированию и программированию. По словам организаторов, интернет вещей уже применяют в телемедицине, транспорте, сельском хозяйстве – система умных устройств охватывает всё больше областей деятельности человека. Однако на предприятиях, где применяются компьютерные технологии, не хватает квалифицированных кадров.
Дональд Абодо, программист, эксперт проекта «Умные технологии умного города»: «Интернет вещей – важная вещь для бизнеса и для детей тоже. Запрограммировать и автоматизировать процессы даже во время пандемии – было некому работать, а если бы люди автоматизировали процессы, то легче было бы».
Юлия Сметанина, руководитель учебного центра института регионального развития Уральской торгово-промышленной палаты: «Это востребованная тема, но нехватка кадров: предприятия не роботизируются, потому что опасаются, что нет специалистов, ребята не идут учиться на эти специальности в вузы, потому что у нас мало роботизированных предприятий – куда потом идти работать? И этот замкнутый круг мы хотели бы разрушить».