Новое депо для трамвайной ветки из Верхней Пышмы в Екатеринбург появится уже в следующем году. Масштабные планы сегодня озвучили во время закладки первого камня на стройплощадке.
Аналогов будущему комплексу нет нигде на Урале. Одним пустырь, другим – стартовая площадка для одного из самых масштабных проектов последних лет: «Старт строительства трамвайного депо трамвайной линии Верхняя Пышма – Екатеринбург. Ура!»
Вариантов, как соединить два города, было много – монорельс, электричка, в итоге остановились на трамвае. Проектирование линии, по словам гендиректора УГМК Андрея Козицына, далось с большим трудом: на всем протяжении ветка пересекает десятки чужих сетей.
Андрей Козицын, генеральный директор УГМК: «Тут, видите, ЛЭП. А там же 30 кВ, 220 кВ, газопровод – все монополисты, миллион совещаний, развести всех».
Оператора линии удалось найти быстро. Предложенный им проект инновационного депо устроил всех участников концессии. По плану трамваи перед рейсом будут обслуживать на электрокарах, а персонал разместят в комфортных комнатах.
Александр Советников, генеральный директор компании-оператора трамвайной линии: «Человек зашел, приложил карточку, ему выдается шкафчик, душ – и удобно, и комфортно».
Депо планируют запустить уже следующим летом. И если всё получится, то путь из Верхней Пышмы в Екатеринбург сократится до получаса с 14 остановками. Другую трассу, правда, поменьше масштабом в Верхней Пышме открывают уже сегодня. Современного лыжероллерного трека спортсмены ждали, страшно подумать, с советских времен.
Камил Биктагиров, старший тренер отделения лыжных гонок спортивной школы «Лидер» (Верхняя Пышма): «Раньше была узкая дорожка в парке, и всё, здесь ничего не было. Была узкая просека для классического стиля передвижения, и всё».
Асфальт вместо заросшей бурьяном поляны спортсмены сразу обкатали на первых же стартах. Радости не скрывают – говорят, не придется больше ездить на тренировки в соседний Среднеуральск.
Александр Суздальцев, воспитанник спортивной школы «Лидер» (Верхняя Пышма): «Мы экономим время, мы приходим сюда и сразу катаемся, а так мы почти 1,5 часа на дорогу только тратили до ближайшей трассы».
Масштабные проекты, в том числе строительство трамвайной ветки, всё это время находились под контролем губернатора.
Александр Высокинский, первый заместитель губернатора Свердловской области: «Пышма и Екатеринбург выступают как равноправные партнеры в рамках строительства этой дороги. Евгений Куйвашев как губернатор Свердловской области лично держал этот проект на контроле. Он сегодня уже заканчивается. Безусловно, надо сказать слова благодарности УГМК, Андрею Козицыну».
Строители обещают: трамвайная ветка станет современной во всех отношениях. Речь в том числе и о новых низкопольных вагонах, которые специально закупят для этого маршрута.
Альберт Мусин