Владелец кофейни выплатит компенсацию отравившимся посетителям

Екатеринбуржцы, которые оказались в больнице после завтрака в кофейне, подали в суд на владельца заведения. Клиенты требуют с бизнесмена компенсацию. Роспотребнадзор выявил в кофейне десятки нарушений. А носителем опасного заболевания и вовсе оказался шеф-повар.
614
20 июня 2023 в 22:53
Екатеринбуржцы, которые оказались в больнице после завтрака в кофейне, подали в суд на владельца заведения. Клиенты требуют с бизнесмена компенсацию. Роспотребнадзор выявил в кофейне десятки нарушений. А носителем опасного заболевания и вовсе оказался шеф-повар.

«Вот то самое заведение, от которого я пострадала. Оно близко к моему дому, доставка была быстрая, брускеты выглядели привлекательно, но оказались опасными для здоровья».

В эту кофейню Елизавета теперь ни ногой! Завтрак, заказанный здесь, отправил девушку на неделю в больницу. Её госпитализировали в инфекционное отделение с симптомами отравления. Врачи диагностировали сальмонеллёз.

«Мне стало очень сильно плохо, поднялась температура, она держалась весь день, никакие таблетки мне не помогали. Мне ставили многочисленные уколы, капельницы, выписывали антибиотики. Лечение проходило очень долго, очень муторно, очень больно», – пострадавшая Елизавета Маханёк.

На больничной койке оказались как минимум семь посетителей кофейни. Пять из них, выписавшись из больницы, подали в суд на владельца заведения. В их числе и семья Потаповых. После обеда помощь медиков потребовалась обоим супругам и их шестилетнему сыну.

«Я хотела бы проявить какую-то гражданскую позицию и не хотела бы, чтобы были какие-то другие прецеденты. Хотелось бы в будущем иметь возможность свободно посещать любые места без страха оказаться в больнице», – пострадавшая Ирина Потапова.

Как выяснили сотрудники Роспотребнадзора, носителем опасного заболевания оказался шеф-повар кофейни. После массового отравления заведение закрыли на 80 дней: санврачи обнаружили два десятка нарушений.

«Из них – отсутствие санитарных книжек у сотрудников, отсутствие необходимой вакцинации у сотрудников, которые приготавливают блюда данной кофейни», – специалист-эксперт Северного Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Венера Уразаева.

Сегодня пострадавшие требуют взыскать с владельца кофейни материальный и моральный ущерб – по 15 тысяч рублей. Однако бизнесмен с их требованиями не согласен. Страдания клиентов он оценивает в три раза дешевле.

«По исковому заявлению лично я считаю, что сумма, мне кажется, завышена. И была бы разумной сумма в районе пяти тысяч рублей», – основатель кофейни Евгений Паньков.

Но суд встал на сторону пострадавших. Теперь бизнесмен должен выплатить им компенсацию. Кофейня вновь принимает гостей.

Анна Митчина
Поделиться:

Главные темы