Воздушные шары лишают покоя сельских жителей

Обрывают ЛЭП, пугают собак. Жители посёлка Белореченский жалуются на летающие над их домами аэростаты. Из-за воздушных шаров люди вынуждены просыпаться с рассветом и успокаивать животных.
1.4к
15 августа 2023 в 19:52
Обрывают ЛЭП, пугают собак. Жители посёлка Белореченский жалуются на летающие над их домами аэростаты. Из-за воздушных шаров люди вынуждены просыпаться с рассветом и успокаивать животных.

«Всё, опять света не будет. Валерий Сергеевич, ты телефон зарядил?»

Один неверный рывок аэростата, и посёлок Белореченский вмиг остаётся без электричества.

«Что это за кошмар, нет воды, вот мне надо бежать на работу, а воды нет, света нет».

При свечах Глеб Кирилов не ужинает, а работает. Другого выхода нет – воздушные шары оборвали ЛЭП.

«Мы все недовольны, потому что воздушные шары летают и задевают электропровода, мы сидим без света. У нас дома сороковых годов постройки, что-то заденет, будет сразу всё», – житель Белореченского Глеб Кирилов.

Мария специально переехала из мегаполиса в посёлок ради тихой спокойной жизни. Теперь её режим зависит от графика полётов аэростатов: подъём в 5 утра.

«Эти шары – дополнительный стресс, дополнительное беспокойство. У меня собака среагировала, соседские собаки среагировали, мы опять не выспались», – жительница Белореченского Мария Мисайлова.

У девушки на участке мини-приют – больше 10 собак. Мария забирает на передержку дворняжек и потеряшек. Угомонить их быстро не получается. А вот и сами нарушители спокойствия. По словам пилотов аэростатов, воздушные шары передвигаются в разрешённой лётной зоне. Подготовка к полёту начинается за 2 дня до взлёта.

«Часто бывает разница между прогнозом и фактическим направлением».

Запуская воздушный шар в небо, пилоты проверяют направление ветра: так они выбирают место взлёта. Главные показатели для полёта – погодные условия. По словам пилотов, сектор полёта определённый: нельзя взлетать, где есть посевы, населённые пункты и ЛЭП. Рассчитывается и место посадки.

«Работа идёт за два дня до полёта: наличие осадка, работа с погодой. Если мы подобрали поле, которое подходит для посадки, мы на него должны зайти. Тем самым нам разрешается по законодательству проходить над населённым пунктом», – пилот свободного аэростата Станислав Алексин.

Аэростат не может резко уходить вниз, поэтому надо аккуратно спуститься по глиссаде. Случай, когда шар задел ЛЭП, говорит Станислав, это ошибка пилота другой компании. В транспортной прокуратуре уже провели проверки.

«Пилот воздушного шара, в нарушении требований правил использования воздушного пространства, допустил вылет за пределы границ маршрута согласованного движения, что могло стать причиной происшествия», – старший помощник уральского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ Наталия Боровских.

Пилота-нарушителя уже привлекли к административной ответственности. Тем временем, аэростаты продолжают рассекать воздушное пространство над посёлком, который имеет все шансы однажды стать Уральской Каппадокией.

Софья Чугайнова
Поделиться:

Главные темы