Первая партия электровозов, которые могут перевозить вес до 9 тысяч тонн, уже отправились покорять сложные участки.
Этот новый уральский локомотив из депо отправляется в свое первое путешествие, но не по родной земле, а по рельсам республики Казахстан. Грузовой двухсекционный электровоз 2ЭС7 разработан специально для тяжеловесного движения. Он может перевозить составы длиной в 100 вагонов.
Сразу три электровоза производства «Уральских локомотивов» Группа Синара передала первому частному железнодорожному перевозчику Казахстана.
Дмитрий Пумпянский, президент группы Синара: «На казахстанские железные дороги выходит новая, современная машина, отвечающая всем требованиям. Последующая эксплуатация в Республике Казахстан покажет свою эффективность, а мы будем обеспечивать дальнейший сервис на протяжении всего жизненного цикла локомотива».
Электровозы укомплектованы современным высокотехнологичным оборудованием. Чтобы управлять локомотивом – 25 машинистов из Казахстана прошли специальный обучающий курс на уральском заводе.
До конца года в Казахстан прибудет ещё восемь локомотивов, а всего до конца следующего года в рамках договора компания получит 22 грузовых электровоза уральского производства. Это один из крупнейших действующих контрактов между Россией и Казахстаном.
Данияр Абулгазин, член президиума Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан: «Это локомотив будущего, он будет актуален еще 20-30 лет. Это инновационная техника, поэтому для нашей компании, как компании, которая думает об эффективности – это очень хорошее приобретение».
Электровозы будут использоваться на грузонапряженных участках Караганда – Нур-Султан – Павлодар и Шымкент – Алма-Аты. Уральские машиностроители окажут перевозчику всестороннюю поддержку: казахстанским машинистам будет доступна система круглосуточной диспетчерской помощи «УЛ-Сервис», также в перспективе в соседней республике откроются сервисные центры компании.
Арина Зеленская