«Это препарат, который содержит витамины, который провоцирует рост. На литр обычной кипячённой воды мы добавляем 0,75 грамма данного препарата. И соответственно выливаем его в резервуар с водой».
Пищевая добавка из витаминов и минералов увеличила вес цыплёнка на сто граммов. Это первые результаты научного эксперимента юных фермеров на уроках биологии.
«Это проект, который понадобится при поступлении, так как я хочу связать свою жизнь с агрономией. Не каждый день даётся возможность поухаживать за цыплятами, за живым организмом, это не кошка, не собака, тут другой подход», – ученик школы № 137 Никита Машин.
Научный проект продлится 42 дня. За это время ученики 8-10 классов поймут, как экологичные добавки влияют на рост и здоровье цыплят. А также получат практический опыт по уходу за домашними птицами. В программе урока также - кормёжка, контроль температуры в клетке и фиксация роста птенцов.
«Ребята подключились очень быстро, потому что для них это тоже новый пласт работы. Они с удовольствием ходят ухаживать, хоть в выходной, хоть в праздники, они никогда не пропускают своё дежурство. Так как мы живём в сельской местности, у нас много держат различных животных домашних, вот в этом им будет польза, может, впоследствии кур заведут», – учитель биологии школы № 137 Галина Стихина.
В Свердловской области это уже второй агрокласс. Такие уроки появились в рамках проекта «Инновационное цифровое птицеводство». Его запустили совместно с Российским университетом дружбы народов и Минпросвещением России.
«В этом проекте мы видим наше будущее. Мы видим тех специалистов, которые должны вырасти из этих детей. Чтобы они через какое-то время, заразившись этим проектом, вернулись к нам готовыми специалистами, рабочими любых специальностей. Мы готовы всех принять», – генеральный директор птицефабрики Александр Засыпкин.
Если пилотный проект окажется успешным и заинтересует школьников, агроклассы откроют и в других городах России. После учебы юные фермеры получат специальные сертификаты, которые пригодятся им при выборе профессии и поступлении в агроуниверситеты.
Виталий Кукушкин