«Тут народ был. Они всех нас отгоняют, барак весь в дыму! Пламя! Всё в дыму!»
Любовь Батталова с ужасом вспоминает ту роковую ночь, когда сгорела квартира, где они проживали всей семьёй. Женщина говорит, о пожаре узнала от соседей.
«Я подъехала на машине, тут пожарные рукава достали. Я выскочила из такси, а там пожарные уже не пускают никого в подъезд. Сын только успел, дыма нахлебался, надышался, но ничего страшного», – погорелец Любовь Батталова.
Спасти вещи из огня не удалось. На площади 15,5 кв. м уживалась семья из 7 человек. Здесь была кухня, тут деревянная перегородка, отделяющая спальное место. Несколько лет назад дом был признан аварийным, и семья Батталовых с нетерпением ждала расселения. Но пожар нарушил их планы, и от семейного гнёздышка остались лишь угли. Квартира, в которой Любовь проживала с детьми и внуками, была муниципальной. После того, как в доме произошёл пожар, его обесточили и отключили воду. Сейчас в бараке никто не живёт. Любовь с семьёй ютится на съёмной квартире. Женщина уверена, в трагедии виноваты соседи, в квартире которых и произошло возгорание.
«Следственным отделом по Верх-Исетскому району Екатеринбурга СК России по Свердловской области по факту данной ситуации проводится процессуальная проверка. Для установления точной причины возгорания проводится пожарно-техническая экспертиза. По итогам проверки следователем СКР будет принято процессуальное решение», – помощник руководителя СУ СКР по Свердловской области Максим Чалков.
Сейчас пенсионерка проживает в однокомнатной съёмной квартире вместе с дочерью и внучкой. Любовь обращалась в администрацию, чтобы улучшить жилищные условия, она хочет две квартиры на большое семейство, но там, говорит, получила отказ.
«Вот нам пришёл отказ всем троим. Нам пришёл отказ! Везде отказ!»
«С теми иными жильцами, которые получили также муниципальное жильё, но лишились его, муниципалитет разбирается самостоятельно. Те люди, в силу тех норм, на основании которых они получили муниципальное жильё, могут вновь обратиться к муниципалитету и объяснить ситуацию, что пожар случился не по их вине, жить им сейчас негде, и они могут претендовать на социальное жильё или жильё из муниципального фонда», – адвокат Дмитрий Ушаков.
Сейчас пенсии женщины хватает только на оплату съёмной квартиры и покупку продуктов. Свердловчанка надеется, что скоро она вместе с детьми всё же сможет заехать в новое жильё. По словам женщины, ей уже предлагали квартиру из манёвренного фонда, но она отказалась.
Полина Кангина